Последние статьи

Изучение структуры There was/were

Шрифт:

Грамматические этапы серии уроков, в которой ученики овладевают грамматическими структурами группы There was/were.

Покажем фрагменты уроков, где отображены этапы и приемы обучения, вспомогательные средства, которые используются на уроках, а также упражнения на формирование грамматических навыков, систематизацию материала, контроль сформированности навыков.

I. Презентация ГС (грамматической структуры) «There was/were».
1) Подготовка учеников к восприятию нового материала.

а) Рассказ учителя о том, какие вещи находятся на столе.

Вспомогательные средства: предметы школьного употребления (пенал, книга, ручки, лампа).

T: Look at the desk. What’s there on it? There is a book, on it. Is there a pencil-box there? Yes, there is. Are there pens there? Yes, there are two pens there. What else is there on the desk? There is a lamp there. Is there a map there? No, there is no map on the desk. So, how many things are there on the desk? There are five.

T: О чем мы рассказываем с помощью предложений, которые начинаются с There is/are? (…) (Учитель собирает вещи со стола).

2) Сообщение функции ГС и ее демонстрация в ситуации речи.

а) Рассказ учителя о том, какие вещи находились на столе.

Т: Сейчас я расскажу, что находилось на столе. Обратите внимание, как я об этом рассказываю, что изменилось в рассказе.

There was a book on the desk. Was there a pencil-box there? Yes, there was. What else was there on the desk? There were two pens there. Was there a lamp? Yes, there was. Was there a map on the desk? No, there wasn’t a map there.

Этапы обучения Содержание работы Урок
I. Презентация ГС 1. Подготовка учеников к восприятию нового материала
2. Сообщение функции новой ГС и ее демонстрация в контексте
3. Проверка понимания ГС
4. ознакомление со значением и правилами употребления ГС
5. Осознание фонетического оформления ГС
1
II.Автоматизация действий с ГС
на фразовом уровне
6. Фонетическая обработка ГС
7. Обработка утвердительной формы ГС
8. Обработка отрицательной формы ГС
9. Обработка вопросительной формы ГС
10. обработка техники чтения вслух
2
III.Автоматизация действий с ГС
на надфразовом уровне
11. Обработка ГС в монологической речи
12. Обработка ГС в диалогической речи
3
IV.Систематизация грамматического материала 13. Обобщение правил образования ГС
14. Обобщение правил образования и употребления структур с глаголом to be in the Past Simple
4
V. Включение ГС в
речь на текстовом
уровне
15. Использование ГС во время чтения и в устном высказывании
16. Использование ГС в письменных высказываниях
5
VI.Контроль грамматических навыков 17. Письменное и устное выполнение контрольных упражнений 6

3) Проверка понимания ГС.

а) Перевод предложений на родной язык.

Т: Скажите эти предложения на родном языке, начиная с обстоятельства места:

There was a book on the desk.

P: На столе была книга.

T: There was a pencil-box there.
Was there a map on the desk?
No, there wasn’t/
There were pens on the desk.

4) Ознакомление со значением и правилами употребления ГС.

а) Объяснение учителя.

Т: Если нужно сообщить о том, что находилось или кто находился в указанном месте, следует сказать There was…, если предмет/ особа в единственном числе, или There were…, если речь идет о нескольких предметам или особах.

5) Осмысление фонетического оформления ГС.

а) Объяснение учителя, чтение ГС учениками.

На доске предложения:

There was a ‘book on the desk.
There were ‘two pens there.
Was there a ,lamp on the desk?
There wasn’t a ,map on the desk.
There was ‘no ,map on it.

T: Произнося эти предложения, помните о логическом ударении и тоне в конце предложения.
(Учитель напоминает ученикам правила, которые касаются места ударений и интонационного оформления предложений, опираясь на примеры на доске. Ученики читают эти примеры.)

б) Хоровое и индивидуальное повторение ГС за учителем.

Т: Давайте вместе повторим, что было на столе.

There was a book on the desk. Etc.
Ps: There was a book on the desk. Etc.

II. Автоматизация действий с ГС на фразовом уровне.

6) Фонетическая обработка ГС.

а) Имитация ГС.

Вспомогательные средства: предметы школьного употребления (линейка, тетради, дневник, книги, пенал, карандаши, ручка, резинка.)
(Учитель открывает свой портфель или сумку и достает вещи школьного употребления, которые там находились. Ученики за учителем рассказывают, что там было, называют вещи, которых там не было.)

T: Agree with me if I am right.
There was a ruler in the bag.
Ps: There was a ruler in the bag.
T: There were books in the bag.
There was a diary in the bag.
There were pens in the bag.
There weren’t pencils in it.
There was no pencil-box in it.
There were exercise-books in the bag.
There wasn’t an eraser there.

7) Обработка утвердительной формы ГС.

а) Подстановка в ГС.

Вспомогательные средства: рисунки с изображением вещей одежды, макет шкафа.
(Все «предметы одежды» находятся в «шкафу». Учитель достает со «шкафа» «одежду», ученики говорят, что там было.)

T: There are a lot of things in this wardrobe. Look, there was a dress in the wardrobe. What else?
P1: There was a shirt in the wardrobe.
P2: There was a blouse in the wardrobe.
P3: There were socks there.
P4: There was a jumper in it.
(trousers, jackets, a skirt, etc.)

(Затем один из учеников подытоживает, что было в «шкафу»).

8 ) Обработка отрицательной формы ГС.

а) Трансформация ГС.
(Учитель показывает «одежду», которой не было в шкафу.)

T: Correct me if I’m not right.
There was a tie in the wardrobe.
P1: No, there was no tie in the wardrobe.
P2: There were shoes in the wardrobe.
(stockings, hats, a coat, a cap, boots, a raincoat, a scarf, a sweater)

9) Обработка вопросительной формы ГС.

а) Упражнение на вопрос-ответ.

Вспомогательные средства: фланелеграф, аппликации – «предметы мебели».
(Вся «мебель» должна быть в поле зрения учеников.)

T: My friend has got a new flat. I like it very much. But I liked her old sitting-room more. Ask me what furniture there was in her old sitting-room. E. g. Was there a table in the room?
P1: Was there a table in her sitting-room?
T: Yes, there was.
P2: Was there a shelf on the wall?
T: No, there was not.
P3: Were there armchairs there?
(a piano, a sofa, a bookcase, a sideboard, a TV set, a video, a stereo, a lamp, pictures, flowers)

(Отвечая на вопросы, учитель отбирает «мебель» и «меблирует» комнату на фланелеграфе. Затем один из учеников подытоживает, что было в комнате.)

10) Обработка техники чтения ГС.
а) Чтение предложений з таблицы за учителем хором и индивидуально.
(Учитель следит за правильностью ударения и интонации.)

Т: Прочитайте три первых предложения, в которых речь идет о том, что было в парке. (…) Теперь послушайте меня и проверьте, правильно ли вы прочитали, повторите предложение за мной. (…)
Т: Прочитайте отрицательные предложения про себя. О чем идет речь? (…) Найдите и прочитайте вслух предложения о том, что во дворе не было машины (машин), травы. (…)
Теперь прочитаем предложения вместе со мной. (…)
Т: Послушайте остальные предложения и найдите те, где спрашивается о количестве машин в парке. Прочитайте вслух. (…) Прочитайте те предложения, где спрашивается о том, что есть в парке (были ли там машины, трава.)

Теперь прочитайте вопросы и ответы за мной.

б) Тест «true-false».

T: How good is your memory? Let’s test it.
Look at the picture for a minute, then close it and tick the sentences with «True» or «False».
1. There were three cars on the road.
2. There was a dog in the car.
3. There was a stadium behind the school.
4. There was a park behind the school.
5. There was a shop next to the school.
6. There were trees near the school.
7. There were two boys on the road.
8. There were traffic lights on the road.
T: Now check your answers with the key.
True – 4, 5, 7, 8.
T: Read the true/false sentences aloud.

III. Автоматизация действий с ГС на надфразовом уровне.

11) Обработка ГС в монологической речи. Комбинирование фраз с ГС.

Вспомогательные средства: фланелеграф, аппликации-«предметы мебели».

На доске подсказки: in the middle of the room; opposite the door; next to the sofa; near the window.
T: My friend’s new sitting-room is different from her old one. This is how it looks like. What are the changes?

(Учитель меняет местами «мебель» в «комнате» на фланелеграфе. Ученики по очереди рассказывают про изменения.)

P1: There was an armchair in the corner of the room and now there is a piano there. The armchair is next to the sofa.

12) Обработка ГС в диалогической речи. Комбинирование реплик с ГС.

Вспомогательные средства: карточки с расписанием.

На доске: перечень учебных дисциплин (Maths, English, French, German, Geography, History, Music, Games).
T: Martin is an English schoolboy. Not long ago he moved to another house and had to change school. Here is the timetable from Martin’s old school.

M Maths Maths English Music French History German
T English Georaphy German English French Science Science
W Maths Maths English French Games Games Games
Th English Georaphy German History Music Science Science
F Maths Maths Games English French History German

T: Work in pairs. P1 (Martin) will answer his new friend’s questions. P2 will ask Martin about his old timetable. Use the list of subjects on the blackboard.
E. g.
P1: Were there English lessons on Mondays?
P2: Yes, there were.
P1: How many English lessons were there on Monday?
P2: There were two.

IV. Систематизация грамматического материала.

13) Обобщение правил образования ГС «There was/were».

а) Анализ правил образования ГС в опоре на грамматическую таблицу.

Т: Посмотрите таблицу, еще раз обратите внимание на образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы ГС «There was/were». Будьте готовы выполнить тест.

б) Заполнение пропусков (самостоятельная работа).

T: Put one of the words or nothing into each gap.
There was … glass on the table. (a, the)
There were … text-books on the desks. (the, -)
… there children in the garden? (was, were)
There … three flowers in the vase. (was, were)
There were … cars in the garage. (the, -)
How many dogs were there in … yard? (a, the)
There … milk in the cup. (was, were)
What was there in … kitchen? (a, the)

(После выполнения упражнения учитель анализирует эти предложения с there was/were вместе с учениками, ученики сверяют свои варианты предложений.)

14) Обобщение правил образования и использования структур с глаголом to be in the Past Simple.

а) Анализ правил с опорой на таблицу.

Т: Ознакомьтесь з таблицей и дайте ответы на вопросы: Что выражает предложение «There was…»/»The book was …»?

Как сказать по-английски «На столе была тарелка» или «Тарелка была на столе»?

Значение Русский English
Что-то было в определенном месте. На столе была книга. There was a book on the table.
Определенный предмет был в определенном месте. Книга была на столе. The book was on the table.

б) Перевод предложений на английский язык.

T: Translate into English.
1. В классе было много учеников. Они сидели (были) за партами.
2. Где твои друзья? – Они были в спортзале минуту назад.
3. На доске был мел? – Нет, не было.
4. На улицах города было много машин.
5. В комнате были цветы. Они стояли (были) на столе.
6. Где был котенок? – Он был в шкафу.

(Упражнение выполняется устно в классе, письменно дома.)

в) Разговор о школьном расписании.

T: Was it Monday yesterday?
What day was it the day before yesterday?
Were there five lessons on Tuesday?
How many lessons were there on Friday?
What was the first lesson on Friday?
Was there a Literature lesson on Thursday?
Were there lessons on Saturday?
Where were you on Saturday?

V. Включение ГС в речь на текстовом уровне.

15) Использование ГС во время чтения и в устном высказывании.

а) Чтение текста про себя.

T: Read about how Alice found a hat at Halloween. Can you guess who lost this hat?
I found this hat… I found this hat and inside the hat there was a cat… I found this hat and inside the hat there was a cat and also a bat… I found this hat and inside the hat there was a cat and also a bat and something fat… I found this hat and inside the hat there was a cat and also a bat and something fat with eyes that glow… I found this hat and inside the hat there was a cat and also a bat and something fat with eyes that glow, and DO YOU KNOW WHO LOST THIS HAT?

б) Контроль понимания содержания текста.

T: Who lost this hat? (…) A Halloween witch, of course. She wears a black hat and is accompanied by a bat and a cat.
What animals were there in the hat?
What else was there in the hat?
(Jack-o’-Lantern, a funny Halloween pumpkin)

в) Пересказ содержания текста (приём «снежный ком»).

T: Let’s rehearse this magic story for our Halloween party.

16) Использование ГС в письменных высказываниях.

а) Написание и завершение рассказа по рисункам с опорой на предложения с перепутанными словами (самостоятельная работа).

T: Look again at the pictures and write a story putting the jumbled words in the right order. Complete the story with two or more sentences.
1. Alice a hat found black.
2. there Inside was the cat a hat white.
3. also a black hat in bat There in was the.
4. saw she Then fat something.
5. Its eyes, nose and mouth were funny.
6. It was a Halloween pumpkin.

(Упражнение можно выполнить и проверить в классе или дать домой.)

VI. Контроль грамматических навыков.

17) Письменное выполнение контрольных упражнений.

а) Составление утвердительных предложений.

T: Granny was going to cook borsch for dinner, but she didn’t find all the foods for cooking it in the fridge. Write 8 sentences about what there was in the fridge and what there wasn’t in the fridge using the list of foods.
+ beef
+ beets
— cabbage
— potatoes
+ carrots
+ onions
— tomatoes
+ sour cream

б) Составление вопросов.

T: Ask questions to get the missing information.
The table was laid for breakfast.
1. There were … plates and one cup on it.
2. There was a … there, too.
3. There was … milk on the table.
4. The milk was in the … .
5. There were cornflakes in the packet and … in the bowl.
6. There were also two … .
7. The apples were on the … .
Key: two, spoon, some, glass, sugar, apples, plate.

с) Сочетающий тест.

T: Peter lost his bag yesterday. He is in the «Lost and Found» to ask for it. The clerk asks him questions about his bag.
Match the lines of the dialogue.

CLERK PETER
1. What color is your bag? a. I really don’t remember.
2. It is big or small? b. It is blue.
3. Was there a pencil-case in it? c. No, there wasn’t. It is in my pocket.
4. Was there a ball-point pen? d. Yes, there was. And there were three pencils in it.
5. Were there many text-books in it? e. There were five.
6. How many books were there in the bag? f. No, there wasn’t. It is in my pocket.
7. What else was there in it? g. Yes, it is.
8. O.K. Is it your bag? h. It is rather big.

Key: 1b, 2h, 3d, 4f, 5e, 6e, 7a, 8g.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *